Летом во время своего путешествия я столкнулся с небольшой проблемой: мой рейс из Берлина на Мальорку был отменён, причём произошло это прямо перед самым вылетом, когда я уже был в аэропорту. Прошло полгода, я успешно получил положенную мне по европейским законам компенсацию от авиакомпании и сейчас хочу рассказать о том, как это можете сделать и вы, если ваш рейс был задержан или отменён. Но сразу уточню, что речь идёт только о перелётах внутри Европейского союза и Турции. Сумма компенсации может составить от €250 до €600 и будет зависеть от расстояния перелёта, времени отмены рейса и некоторых других факторов. Подробнее об условиях смотрите в этой таблице.
Вообще ситуация была следующей:
– мы провели ночь в берлинском аэропорту, ранним утром из которого должен был вылетать наш самолёт;
– перед началом регистрации на табло появилось сообщение, что рейс отменён;
– после этого вместе с остальными пассажирами провели несколько часов в ожидании решения нашей авиакомпании (Laudamotion).
В итоге нам предложили билеты на вечерний рейс Swiss International Air Lines с пересадкой в Цюрихе.
Но не все пассажиры стали ждать и многие разъехались. Да я и сам уже пытался строить альтернативные планы путешествия, потому что слабо верил, что получится улететь в этот же день. На Мальорке мы должны были пробыть всего 2 дня, после чего вернуться в Германию, но теперь уже в Мюнхен.
Хотя в глубине души я был даже рад сложившейся ситуации. Во-первых, это интересно, когда что-то идёт не по плану, а во-вторых, я знал об этом европейском законе, по которому положена компенсация. И теперь у меня появился натуральный шанс его проверить.
Компенсация полагается любому пассажиру, не нужно быть гражданином ЕС. Для этого нужно написать письмо в авиакомпанию или оставить жалобу через специальную форму на их сайте (если таковая предусмотрена). Но, конечно, не все авиакомпании жаждут платить по первой просьбе, к этому нужно быть готовым. Моя самостоятельная попытка тоже не удалась, поэтому я решил действовать через Compensair. Это компания-посредник, которая берёт весь процесс в свои руки: пишет жалобы, обращается во всякие органы, подаёт в суд, если авиакомпания упирается до последнего (так было в моём случае). Единственный подводный камень – придётся отдать 25% от суммы компенсации, если вы её получите. На самом деле не так уж и много по сравнению с тем, если вы не получите вообще ничего.
У меня всё заняло примерно полгода. Я оставил заявку 5 августа, а деньги пришли на мой счёт 28 января – €800 за двух пассажиров, €200 я отправил компании-посреднику, а €600 оставил себе. И отдельно авиакомпания вернула мне стоимость билетов на тот отменённый рейс (€59).
Можете ли вы получить компенсацию? Можете, если за последние 6 лет ваши рейсы отменяли или задерживали в Европе. Мой случай – пример успешного кейса. Переходите на Compensair, подавайте заявку и получайте деньги, положенные вам по закону.
Удачи!