Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса

Компенсация за задержку или отмену рейса

Если коротко, то за полёты по России почти никак, а вот с полётами по Европе всё уже намного интереснее. Автор этой статьи получил €800 за отмену его рейса Берлин – Мальорка, поэтому всё описанное подкреплено личным опытом.

За что полагается компенсация

Вы можете рассчитывать на компенсацию, если:

  • Ваш рейс отменили.
  • Ваш рейс задержали на 3 часа и более.
  • Ваш рейс задержали меньше, чем на 3 часа, но в результате вы опоздали на стыковочный рейс и прибыли в пункт назначения с опозданием в 3 часа и более.
  • Вам отказали в посадке (овербукинг).

Компенсация невозможна в случае форс-мажора (погодные условия, забастовка персонала) и если прошло более 6 лет с момента вашего рейса.

К каким авиакомпаниям это относится

Важно понимать, что правила немного по-разному работают для европейских и неевропейских авиаперевозчиков.

Европейские авиакомпании

Не платят компенсацию, если рейс был:

  • из неЕС в неЕС.

Платят компенсацию в остальных случаях, то есть если рейс был:

  • из неЕС в ЕС;
  • из ЕС в неЕС;
  • из ЕС в ЕС.

Неевропейские авиакомпании

Не платят компенсацию, если рейс был:

  • из неЕС в неЕС;
  • из неЕС в ЕС;

Платят компенсацию, если рейс был:

  • из ЕС в неЕС;
  • из ЕС в ЕС.

Для турецких авиакомпаний всё аналогично, нужно только заменить в правилах ЕС на Турцию.

Сколько можно получить

Сумма компенсации может составить от €125 до €600 на одного пассажира и зависит от времени отмены/задержки и дальности вашего полёта.С подробной таблицей можно ознакомиться здесь.

Как подать заявку на компенсацию

Есть два варианта. Первый – самостоятельно написать в авиакомпанию, предоставив все данные и сославшись на Постановление ЕС № 261/2004. Но авиакомпании нередко отказывают в выплате.Второй – воспользоваться услугами Compensair. Компания специализируется на получении компенсаций и берёт весь процесс в свои руки. Если авиаперевозчик откажет в выплате, то они отправят жалобу в нужную инстанцию, подадут в суд и т.д. пока не добьются компенсации. За всеми стадиями процесса можно следить в личном кабинете или написать менеджеру. Сыр, конечно, бесплатным не бывает – поэтому комиссия за услуги составит 25% от выплаты. Что не так уж и много. Подать заявку можно здесь или через форму ниже.

Мой успешный опыт

Я воспользовался вторым вариантом (в первом возникли трудности) и получил €800 за двоих. Минус комиссия, итого €600. Этого, кстати, хватило, чтобы «отбить» весь десятидневный отпуск. В моём случае процесс длился примерно полгода – с августа по январь. За это время хитрый авиаперевозчик дважды пытался отказать в выплате, но после подачи заявления в суд быстро согласился. Дерзайте.

Жильё я теперь бронирую на Яндексе, авиабилеты покупаю на Авиасейлз, билеты на автобус на Туту (по России) и Busbud (по Европе), годные экскурсии на Трипстере, страховки на Черехапе, а ещё продолжаю пользоваться картой Тинькофф.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *